«На них много не украдешь»

 «На них много не украдешь»: Почему в Москве решили перестать прокладывать велодорожки  

В середине марта московские велоактивисты рассказали, что власти города отказались от создания велосипедных дорожек в 2017 году, хотя еще в январе заявляли о планах проложить велополосы на 23 улицах столицы. Не появятся велодорожки и в ходе реконструкции Садового кольца. По словам журналистки и автора блога Velonation Анастасии Ромашкевич, чиновники не видят у горожан запроса на создание велодорожек.

Автор сайта «Веломосква» Аркадий Гершман заявил, что власти приняли решение из-за жалоб автомобилистов, утверждающих, что создание велодорожек провоцирует пробки: «Чиновники прочитали чьи-то комментарии и поверили в это заблуждение». Ромашкевич также рассказывает о том, что велоактивистам поставили в пример автомобильное сообщество «Синие ведерки», поэтому «получается, чтобы продемонстрировать запрос на велоинфраструктуру мало ездить на велосипеде — Москве нужны „диванные велосипедисты“».

Через два дня, 18 марта, активисты провели прогулку по Бульварному кольцу в защиту велосипедной инфраструктуры. Утром следующего дня часть велодорожек на кольце закрыли для проведения работ по программе «Моя улица».

Откуда появилась информация об отказе от создания велодорожек

 Кумов: Источник из руководства города.

 Ромашкевич: Это была довольно неформальная история, мы не раскрываем этих подробностей, чтобы не сливать людей. Это все неофициально, но нам кажется, что у нас нет причин не верить данному источнику.

С чем связывают это решение велосипедисты

 Кумов: Возможно, в мэрии решили не вызывать поводов для раздражения перед выборами и потому притормозили уже запланированное развитие велоинфраструктуры, а возможно, в городе так и не появился комплексный подход и понимание, что велоинфраструктура строится не для тех, кто уже ездит на велосипеде, а для всех, кто потенциально мог бы это делать. Не понимают, наверное, и экономическую выгоду от развития велокультуры, которую уже научились считать во многих странах мира. Власти города вроде заявляют о приоритете пешеходов и велосипедистов, общественного транспорта, а по факту пытаются угодить и тем и другим. Проигрывают от этого все.

 Ромашкевич: Автомобилистам больше всего не нравятся платные парковки, но их никто не убирает. Мне кажется, что это (ссылка на недовольных велодорожками автомобильных активистов. — Прим. ред.) повод, а не причина. Может быть, те люди, которые принимают решения, а мне кажется, что это происходит на уровне Собянина, они сделали какое-то количество велосипедной инфраструктуры и им казалось, что сейчас вот у нас будет как в Амстердаме. А по факту те километры, которые у нас есть и которые пригодны для транспортных поездок, их очень мало, они еще частично разрозненные. Понятно, что в сложившейся ситуации нет повода ожидать, что у нас будет как в Лондоне или Париже, где 5 % поездок по городу происходит на велосипедах. Все равно это пока очень маленькая доля. Не все москвичи повально против этого, но те, кто вопят, их всегда лучше слышно. Это такой закон.

Чего смогли добиться активисты за последние несколько лет

 Кумов: За семь лет, которые я занимаюсь проектом Let's bike it!, Москва очень сильно изменилась. Человек на велосипеде перестал восприниматься как что-то необычное. Даже зимой можно регулярно встретить людей, едущих по своим делам на велосипедах. Делают они это по самым разным причинам: от усталости от пробок и не всегда удобного общественного транспорта, до банального комфорта — как ни странно, на велосипеде часто получается быстрее. Самые разные опросы показывают, что многие готовы пересесть на велосипеды, но их останавливает отсутствие безопасности и комфорта. Поездка на велосипеде по современной Москве — это всегда вопреки не очень удобному устройству города. Большие разрешенные скорости движения автомобилей, частые подземные и надземные переходы, отсутствие связной сети велодорожек и так далее. Очень странно, что власти предпочитают смотреть на количество лайков в автомобильных сообществах, а не на мировой опыт и опросы. Удивительно, что не замечают они ни рост числа поездок на городском велопрокате в 12 раз, ни ежегодно увеличивающееся в два раза количество участников Московского велопарада в поддержку развития велоинфраструктуры.

Что велоактивисты думают о благоустройстве города

 Ромашкевич: Мне кажется, что остается то, что приносит большие деньги. То, что выгодно стройкомплексу — товарищу Бирюкову и товарищу Хуснуллину. А велодорожки — это дешево, на них, извините, не украдешь много. Это не те бюджеты, которые интересны крупным каким-то компаниям, крупным поставщикам. Даже если не воровать — ну что это за контракт? Там три копейки, это на булавки. А можно перекрыть всю Тверскую улицу гранитом. Это, наверное, другие деньги.

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ

Опубликовано в Новости

Built by Leonid Kachan - Copyright © 2015 iBikeMsk™
Яндекс.Метрика